Фото http://www.sergiev.ru/blog/%E1%83%A6anya%E1%83%A6%E1%83%A6/vse-stoit-probki

Сергиев Посад: для туристов или для жителей?

В своем последнем ежегодном обращении губернатор Андрей Воробьев среди трех наиболее болезненных точек в регионе выделил проблему транспортного обеспечения, добавив, что она характерна для всех районов Московской области. По его словам, «перманентный транспортный коллапс» вызван проблемой перманентной застройки. При этом руководство области не упоминает, по чьей вине проблема застройки и транспорта в области стала перманентной (на периферию активно проникают московские строительные компании с большими запросами, несоизмеримыми с запросами местных застройщиков, о чем говорит размер реализуемых и планируемых ими проектов). Как следствие, предлагается не решать перманентную проблему застройки, а развивать транспортную инфраструктуру, включая развязки (а тут и китайские инвесторы подсуетились).

Развитие транспортной системы области необходимо, и это связано не только со строительством. При этом, в общем котле находятся и очень своеобразные решения, например, решение объездной дороги вокруг Сергиева Посада. Надо сразу оговорить, что указанная объездная дорога не ставит целью разрядку ситуации с транспортным коллапсом в Сергиевом Посаде, и тут чиновники явно лукавят. Ее настоящая цель – создание объезда города, центр которого должен стать пешеходным и максимально комфортным для туристов. Создание пешеходной зоны вокруг Троице-Сергиевой лавры – тоже идея неплохая, но не в случае, когда перекрывается главная и единственная транспортная артерия города (ну и режим пешеходной зоны должен применяться для всех, в том числе для высоких гостей, приезжающих в Лавру и обычно не привыкших передвигаться на своих двоих, в противном случае идея становится вовсе бессмыссленной). Напряженная транспортная ситуация в городе общеизвестна, пробки в черте города в последние годы стали нормой. Однако пропускная способность объездной дороги будет меньше пропускной способности основной городской магистрали. А это означает, что ситуация усугубится еще больше.
Тем не менее, после выступления губернатора глава Сергиево-Посадского района Сергей Пахомов заявил о том, что проект объездной дороги вокруг Сергиева Посада – вопрос решенный, потому что «мы об этом сегодня услышали». И, по всей вероятности, после такого авторитетного сообщения все сомневающиеся должны отбросить свои сомнения.

Есть и еще один нюанс, о котором вспоминают с неохотой. После развала СССР в городе были практически уничтожены заводы, выступавшие ключевыми работодателями, в результате чего огромная масса людей люди была вынуждена ездить на заработки в Москву. Речь идет о многих-многих тысячах людей. Один только простой пример – на ЗОМЗе (Загорский оптико-механический завод) численность персонала с предразвальных 12,5 тысяч человек сократилась до 735 человек. Это на город со стотысячным населением! А ЗОМЗ – не единственный завод, где произошли такие изменения. Если бы не работа в столице, еще неизвестно, как складывалась бы социальная ситуация в Сергиевом Посаде (в этом вопросе, он, прочем, не уникален, таких городов в Подмосковье – немало). За последнее десятилетие ситуация качественно не изменилась. Да, создаются новые рабочие места, но кто-то проводил исследования, компенсируют ли они потребности города? Цифры низкой безработицы в городе обеспечиваются тем, что очень значительная часть населения до сих пор ездит в Москву (чтобы понять масштаб потока, достаточно прийти на железнодорожный вокзал, скажем, часов в 6 утра). По имеющейся информации «с полей», этот поток не уменьшается, а нарастает. Более того, он маргинализируется. Наиболее молодые и активные перебираются в Москву и ближнее Подмосковье, а город теряет квалифицированные кадры. Недавнее закрытие филиала Индустриального университета в городе еще более усугубит эту маргинализацию, так как можно предположить, что не все “высвободившиеся” молодые люди найдут себе место в аналогичных учебных заведениях. Опять же, студенческий поток в электричках возрастет.

Второй момент, который нужно отметить, — это то, что люди едут на вокзал на общественном транспорте. Не сообщается, насколько удлинятся новые маршруты и время, необходимое для того, чтобы добраться до вокзала, а также то, каким образом люди из районов пешеходной зоны (а это центр города) и отдаленных районов будут добираться до объездной дороги, но учитывая размер этого потока, нарастающий кризис, рост цен и стоимости проезда, уже сейчас можно прогнозировать рост социальной напряженности. Впрочем, заманчивая цифра в полтора миллиона туристов перевешивает скромную цифру в 100 с небольшим тысяч местного населения.

Объездная дорога городу, безусловно нужна, но в дополнение, а не вместо основной магистрали города.
Сам проект туристического центра обсудим в следующий раз.

Источник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *