В этом году в преддверии 70-летия Победы либероидные и иные круги, составляющие нашу пятую колонну, с особым рвением убеждают нас в том, что Победа не так уж священна, как нам думается.
Помимо прямых, я бы даже сказала, лобовых попыток отобрать у нас этот праздник, как-то требование «Мемориала» (иностранного агента, между прочим) законодательно запретить размещать портреты И.В. Сталина в публичном пространстве, производится заход и с другой стороны. И это не случайно.
Уж давно фокус обсуждений на тему Великой Отечественной войны смещается в сторону страданий и лишений, перенесенных людьми на фронте и в тылу, смакуется тема чудовищных цифр погибших, страшного голода, тоски по женам, родным домам и березкам как самым тяжелым переживаниям солдат на фронте. При этом ни слова не говорится о том, ради чего народ переносил такие страдания и лишения. Причем, переносил добровольно и самым героическим образом (что подтверждается бесчисленными фактами и свидетельствами, в том числе, со стороны представителей германской стороны). Историки от либералов используют простой манипулятивный прием замалчивания (один из примеров такой манипуляции описывает, например, comrade_vo. Зачем обсуждать, кто начал войну, с какими целями, какими методами вел? Выясняется, что СССР сопротивлялся фашистам слишком агрессивно и положил для спасения слишком большое число людей. А выходит, гордиться нам нечем. Фашистских оккупантов не бить надо было, а замиряться с ними для сохранения населения. Дикость этого тезиса очевидно даже людям, далеким от политики.
При этом люди, озвучивающие указанный шаблон, а многие из них имеют историческое образование, прекрасно знают, какая судьба была уготована советскому народу в случае поражения в войне. Об этой судьбе однозначно говорят немецкие документальные источники, с которыми такие люди, безусловно, знакомы.
И все равно звучат истерические крики: Война – это плохо! Не надо войны! Не надо победы такой ценой! (вспомним скандальную историю с голосованием по Ленинграду) Солдаты хотели хлеба и жен, они испытывали неимоверные страдания, тоскуя по родному дому! Их жены и дети голодали в тылу! И так далее. В случае, когда подвиг солдат слишком очевиден и сомнению никак не поддается, к нему непременно подвешивается напоминание о том, что подвиг подвигом, а репрессии-то были. И они перевешивают какой-то там подвиг.
В результате у людей, впитывающих в себя потоки, без преувеличения сказать, пропаганды (в что это такое, если не пропаганда?) при отсутствии обсуждения сути фашизма и массового (я подчеркиваю, массового!) подвига, совершенного нашими дедами для подавления фашизма, наползавшего на мир, возникает ощущение напрасности и неоправданности жертв, ослабление чувства своей правоты и, следовательно, недовольство руководством страны и лично И.В. Сталиным за то, что такие жертвы были допущены. Отсюда немедленно делается следующий шаг: вместо дани памяти с чествованием подвига погибших героев – простое поминовение погибших. Если говорить метафорами – замена слов «Вечная слава!» на «Вечная память!», разницу чувствуете? А это уже более серьезное дело. Тут вам и атака на подвиг, и атака на героя. Нам исподволь начинают внушать, что героя не было, а был мученик, который сгинул в априори бессмысленной войне.
Оговорив общий механизм, теперь посмотрим на практике, как реализуется схема уничтожения Дня Победы. А эта схема один в один реализуется в Сергиевом Посаде.
Пункт первый. Перенос официального возложения венков к Мемориалу славы с 9-го мая на 8-е (напоминаю, что именно 9-я мая – День Победы – в нашей стране является государственным праздником). Бурная реакция общественности показала, что народ не готов к такой замене. В отличие от властей. Внутри которых, впрочем, судя по событиям 8-го мая в этом году, тоже нет единодушия по этому вопросу. На встречные заявления о том, что некоторые организации действительно возлагают венки к мемориалам 8-го мая можно ответить только одно – да пожалуйста, кто ж мешает! Это ваше право.
Мы говорим об официальной церемонии. Общеизвестно, почему в нашей стране праздник Победы отмечается 9-го числа, и почему в Европе, например, его отмечают 8-го. Кстати, он там именуется не День Победы, а День памяти и примирения. Вы видите прямые ассоциации с набором тезисов, озвучиваемых либеральными де-победизаторами? Перенос официальной церемонии на Мемориале Славы с 9-го числа на 8-е означает ОТКАЗ ОТ ПОБЕДЫ.
Очень примечательно, что на этой «официальной» церемонии, все-таки состоявшейся в Сергиевом Посаде, не выступило ни одно официальное лицо из числа чиновников, входящих в руководство города. Случайно? Или все-таки нет?
Пункт второй. Поскольку десакрализация праздника состоялась (см. пункт первый), можно приступать к заполнению освободившегося пространства чем-то совсем иным. По крайней мере, после десакрализации этот процесс происходит не так болезненно.
Теперь становится понятным, почему 9-го мая официальная церемония возложения венков к Мемориалу славы в программе отсутствовала. Она была заменена на некое действо, которое получило название «театрализованный митинг». Не верите? Смотрите видео с заседания оргкомитета с 3:50. Зам главы города С.А. Персианов говорит именно эти слова, характеризуя действо:
Странный коктейль, согласитесь. Тут или митинг, или театр. Соединение этих двух вещей порождает фарс.
После доработки плана в результате резонанса «театрализованный митинг» трансформировался в еще более странную конструкцию: «литературно-музыкальную композицию», то есть что-то совсем мало имеющее отношение к чествованию героев Великой Отечественной войны. Да и героев-то, собственно, нет (см. пояснение выше). Вспомните недавний скандал с увольнением Натальи Ганиной, директора Агентства культурного и социального развития, как раз в связи с заявлениями о том, что герой – понятие отмершее и ненужное. Более подробно об этой истории и о новой интерпретации или перевернутом значении понятия «герой», высказанном Сереем Шиляевым, главным редактором газеты «Ярмарка» С.А. Персианова, см. здесь. Определенная линия прослеживается, не так ли?
Ну а теперь, чтобы совсем стало все понятно, обратимся к интервью главного режиссера театрализованного шествия 9-го мая, Александра Демахина. Впрочем, главный режиссер он, скорее, формально, поскольку эту функцию он фактически совмещает с Романом Игнатьевым. То есть вроде как он не несет единоличной ответственности за действо (вполне в духе исповедуемого им постмодернизма). 5 мая в интервью телеканалу «Радонежье» он описал «композицию» так:
«В этой композиции тоже как бы в миниатюрной форме попытка пройти от и до. От раннего стихотворения Кульчитского, который погиб на фронте и который вот остался этим мальчишкой, да? Который… Они ж тогда вот верили, что война за две недели, может быть, пройдет, это все как то очень будет быстро, а оказалось совсем по-другому, трагически и тяжело. Вот, и от этих первых писем этих мальчишек, которые только что уехали, ушли, да? От своих семей… И к текстам уже там, написанным сразу после победы, да? Когда уже они осмысляют трагедию, осмысляют то, чего уже никогда не вернется, да? И к письмам, к тоске по родине, о желании вернуться домой, да? О том, ради чего все это идет, ради чего идет война.
И там, хотелось … посмотреть как меняются солдаты, как они взрослеют, как они становятся более мужественными, как они все больше тоскуют по своему родному дому, и что действительно делает война, и как она меняет человека, как он закаляется в ней, какая трагедия там происходит… Вот в этой композиции чтобы это произошло».
Еще раз посмотрите, о чем режиссер говорит, и самое главное, о чем он умалчивает. Ни слова о фашизме. Ни слова о десятках тысяч замученных, сожженных, повешенных… Зато как беспокоится он о желании солдата вернуться домой.
На вопрос ведущей о том, что для него день Победы, А. Демахин начинает мычать и запинаться, его речь превращается в бессмысленный набор слов. Через какое-то время он приходит в себя и сообщает штамп, описанный в начале этой статьи:
«Очень важно, конечно, буквы, цифры, хроники…Но мне как человеку, связанному с театром, например, кажется, что важно, чтобы это чувственно действительно проживалось, и чтобы человек задавал себе какие-то вопросы, да? И главное, чтобы это никогда не повторилось. Я вот, например, очень как бы настороженно отношусь к этому в нашем обществе, да вот, звучат в последнее время, что можно и еще раз повоевать, да? Мне все-таки кажется, что главный запал, главная мысль этого праздника – что нельзя допустить такое, что нельзя допустить, чтобы было порушено столько жизней, нельзя допустить такую цену… ».
Вы услышали, что говорит режиссер о главной мысли праздника 9 мая, то есть Дня Победы? При этом он оговаривает, что ему так кажется, снова снимая с себя ответственность за мнение, которое он вроде имеет, а вроде и не имеет. Мало ли что может показаться творческому человеку?
А. Демахин, кстати, еще недавно прямо признался, что ему стыдно и неудобно произносить слово «Родина», что он не понимает, что такое патриотизм и вообще склонен считать разговор в тоне «победы» агрессивным. Вот примирение – да. Более подробно об этом я писала здесь. Сам факт назначения человека, говорящего о том, что у него имеется «нехватка» патриотизма — это вопрос профпригодности руководителей, принимавших решения по организации праздника 9 мая.
Впрочем, о самом празднике и о том, как он иллюстрирует изложенные выше тезисы, впереди.
Источник http://olga-vetluga.livejournal.com/60280.html