20 ноября 2015 года посетил выставку в Манеже.
Возникло ощущение , что все это уже видел, и не только в перестроечном журнале «Огонек».
Год назад мы все это было на открытом уроке в деревне Здехово Щелковского района Московской области.
Вот материалы:
Здехово-2014. Урок истории или война за наших детей. Часть 1
Здехово-2014. Урок истории или война за наших детей. Часть 2
Здехово-2014. Урок истории или война за наших детей. Часть 3
Здехово-2014. Урок истории или война за наших детей. Часть 4
О реконструкторах
Открытый урок в Здехово. Попытка белого реванша
Накануне смотрел пресс-конференцию. На сайте http://www.pravoslavie.ru/87166.html опубликован материал о выставке в Манеже:
«26 октября 2015 года в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная XIV церковно-общественной выставке-форуму «Православная Русь» – «1914–1945. От великих потрясений к Великой Победе», открывающейся в день Народного единства, 4 ноября, в Центральном выставочном зале «Манеж».
Открыл пресс-конференцию владыка Тихон. Представив участников, он передал слово председателю Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимиру Легойде, он сказал:
«… Главное, что удалось сделать Патриаршему совету по культуре с помощью тех людей, которые вместе с сотрудниками совета готовили эти выставки, – это найти тот язык, который сегодня понятен всем.
Язык выставок, организуемых Патриаршим советом по культуре, – понятен. Это язык, который используется в современном мультимедийном пространстве. При этом сами технологии не навязаны чрезмерно, их не слишком много – как раз ровно столько, сколько нужно, и опыт предыдущих выставок убедительно свидетельствует об этом.
И мы надеемся, что тот взгляд, который предлагают устроители выставки, поможет всем нам увидеть в прошлом не враждующие классы, группы, партии и т.д., а героев нашей страны.
Иногда, иронизируя над историей, вспоминают фразу одного американского историка, который сказал, что история – это пророчество о прошлом. И часто это выражение приводят в подтверждение того, что история – это, мол, не то, что было на самом деле, а нечто придуманное. На самом деле пророчество – это как раз то, что содержит в себе самое главное: пророк не может врать, и он говорит не о преходящем, а о главном. И я хотел бы пожелать тем, кто посетит эту выставку, чтобы они смогли к этому самому главному, самому важному, прикоснуться.»
Ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), отвечая на вопрос, почему был выбран именно этот период ХХ века, сказал:
«… Но молчать мы не могли – и в силу послушания, нам данного, и в силу самого интереса к этой теме.
Подход к формированию экспозиции определялся не нашими личными оценочными суждениями, а документами и свидетельствами современников – таков наш главный принцип представления этого периода.
Но необычайно полезно знать правду об этом времени, не вынося свой суд, – кто мы такие, чтобы судить этих людей? – Но поступки и последствия, конечно, не могут оставаться без оценки.»
Директор Института российской истории РАН Юрий Петров остановился на содержательной части выставки, в экспозиции которой будут представлены уникальные материалы, немалая часть которых хранилась под грифом «Секретно» и «Совершенно секретно».
– Выставка, подобная той, что откроется 4 ноября, требует серьезного научного сопровождения. Потому что необходимо максимально точно отразить эпоху, которая еще совсем горяча, еще не отошла в область преданий. Собственно, тем и объясняется непосредственное участие Академии Наук в работе над этим проектом.»
Итак, сказано много громких слов, видна попытка создания иллюзии объективности, теперь посмотрим, как это выглядит. О чем и главное, как, не могли молчать.
О чем идет речь не понятно, нет дат и цифр. Манипуляция сознанием зрителя сразу видна, путаются термины и их значение. Оказывается, общество делилось на горожан и кого-то еще. Эти самые горожане были в привилегированном положении. Для каких категорий все стало обыденным — информация отсутствует.
В 1905 году довольные горожане строили баррикады и бастовали вовсю.
Посмотрим на историю родного города Щелково: http://www.myschelkovo.ru/sketches_3833_20913
«Так, рабочие Людвига Рабенека ютились в деревянных бараках по 30-40 человек в одном помещении. Рабочий день длился 13-14 часов. Фабричные помещения были полуподвального типа с низкими потолками, маленькими оконцами, сквозь которые едва проникал дневной свет. Все операции по крашению пряжи и ткани производились вручную. Из-за едких испарений не видно было стоящего рядом. Пол в проходах был устлан мокрыми досками с большими щелями для стока воды. Ноги рабочих постоянно находились в воде, особенно тяжело было зимой. В течение тридцати лет со дня пуска фабрики ткани после крашения промывали на Клязьме с деревянных плотов от темна до темна и летом, и зимой. За год-два рабочие «зарабатывали» туберкулез, ревматизм, болезнь суставов. Красильщики страдали кожными болезнями и злокачественными опухолями, таскальщики — болезнями костей и мышц.
По словам Аграфены Сергеевой, в 1898 г. нанявшейся на фабрику Полякова, в сушилке к барабану приходилось подтаскивать многопудовые валики с товаром по 12 часов в сутки за 30 коп. в день. Жили впроголодь, в одной маленькой каморке ютилось семь семей. В те времена в щелковской округе была распространена песня, впоследствии напечатанная в «Искре»:
Света, воздуха жалеют
За тяжелый, честный труд,
Оттого ткачи болеют
И в чахотке часто мрут.
…На фабриках Петровской слободы, Монинской и Тимонинской забастовки происходили в 1907, 1908, 1912, 1914 и 1916 гг.»
В Государственный музей современной истории России экспонируется транспарант:
Это знак благодарности от народа за новые стандарты жизни.
Почему из первого предложения убрали слово «царей».
Цари не могут быть тоталитарными.
«Помазанник божий»- разве не культ лидера?
«Боже царя храни» не пели, клятв не приносили, памятники не ставили.
Виновата «мода» на богоискательство и богостроительство.
Автор этих текстов приводит слова Александра Блока как ему удобно, но в поэме «Возмездие» есть строки:
«Будь трижды проклят, жалкий век!
Другой жених на этом месте
Давно отряс бы прах от ног,
Но мой герой был слишком честен
И обмануть ее не мог:
Он не гордился нравом странным,
И было знать ему дано,
Что демоном и Дон-Жуаном
В тот век вести себя — смешно…
Он много знал — себе на горе,
Слывя недаром «чудаком»
В том дружном человечьем хоре,
Который часто мы зовем
(Промеж себя) — бараньим стадом…
Но — «глас народа — божий глас»,
И это чаще помнить надо,
Хотя бы, например, сейчас:
Когда б он был глупей немного
(Его ль, однако, в том вина?), —
Быть может, лучшую дорогу
Себе избрать могла она,
И, может быть, с такою нежной
Дворянской девушкой связав
Свой рок холодный и мятежный, —
Герой мой был совсем не прав…»
А в поэме Двенадцать:
«Трах-тах-тах!
Трах-тах-тах!
…Так идут державным шагом —
Позади — голодный пёс.
Впереди — с кровавым флагом,
И за вьюгой неведим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз —
Впереди — Исус Христос.»
«На всем протяжении русской истории практиковалась принудительная отправка государственной властью наших соотечественников — да и иностранных граждан — в отдаленные места для временного или пожизненного там пребывания.
Целью ссылки было удалить вредных в политическом отношении людей, а также наказать и исправить преступников.
В русском праве XVI в. упоминается «выбытие из земли вон». Это было выдворение из волости, посада или села; такое наказание определялось за ябедничество и за вторую татьбу.
К XVII столетию уже возникает относительно четкая дифференциация наказаний ссылой.
Во-первых, ссылка в тюрьму; в основном для религиозных преступников и опальных.
Во-вторых, ссылка в посад (в город); для лиц непреступных.
В-третьих, ссылка в службу; имеются в виду разжалованные и посланные в другую местность на государственную службу.
В-четвертых, ссылка на пашню; ссылаемые в Сибирь наделялись землей и ссудой.» Источник http://his.1september.ru/2003/02/3.htm
В предпоследнем предложении используется тот же приём, которым пользовался Поппер, пытаясь уравнять фашизм и коммунизм
Видимо самодержавие исключено из числа врагов открытого общества.
В газете Суть времени опубликован цикл статей на эту тему:
Поппер и другие
Поппер и другие — 2
Поппер и другие — 3
Поппер и другие — 4
Поппер и другие — 5
Поппер и другие — 6
Поппер и другие — 7
Поппер и другие — 8
Поппер и другие — 9
Далее в том же ключе.
А кто или что мешало ответить? В данный момент представители зарубежья, видимо, научились отвечать.
Их нынешний ответ — это тот самый «ползучий ревизионизм», о котором ведёт речь Нарышкин. Материалы будут ниже.
Как видно из материалов методы Поппера появляются на каждой странице.
А что говорят должностные лица России?
Это заявление предствителя МИД:
Источник РИА НОВОСТИ
Вот заявление председателя Госдумы Сергея Нарышкина:
Источник ТАСС
«Президент России Владимир Путин считает недопустимой героизацию и реабилитацию нацистских преступников и их пособников некоторыми странами.
По его мнению, которое он высказал в интервью информационным агентствам ТАСС и «Синьхуа»»
Источник ТАСС
Продолжение следует: